Эволюция домашнего фитнеса

Covid-19 заставил нас заниматься в помещении. Но домашний фитнес формирует нашу жизнь десятилетиями.

Большинство людей помнят свою первую встречу с домашним фитнесом. Когда я был ребенком в начале 90-х, я помню, как просыпался рано по выходным, чтобы посмотреть телевизионную программу под названием «Mousercise», диснеевское шоу с инструкторами по аэробике в костюмах Микки и Минни, обучающих детей художественной гимнастике. Я был слишком ленив, чтобы участвовать, но все же был очарован зрелищем.

Для тех, кто родился немного раньше, домашняя физическая форма может быть определена воспоминаниями о том, как Джейн Фонда оседлала виноградные лозы по экрану своего телевизора в леггинсах, в то время как для других она может предпринять инаугурационные шаги в этом странно выглядящем устройстве, известном как беговая дорожка.

Больше похоже на это:

Культура Би-би-си: Домашние тренировки как существенный просмотр
Причина, по которой Zoom призывает истощать вашу энергию
Как избежать выгорания на фоне пандемии
Домашний фитнес был в нашей жизни на протяжении десятилетий - и он приобрел новую роль после закрытых спортивных залов Covid-19 по всему миру. Будь то занятия йогой по Zoom или паническая покупка Peloton, многие из нас пытаются найти способы эффективно тренироваться в четырех стенах. Но откуда пришла индустрия Thighmaster и Wii Fit - и куда она идет после пандемии?

Во-первых, в основном ориентированы на женщин

Осуществление было вокруг в течение долгого времени; например, йога в Индии, тай-чи в Китае и олимпийские тренировки в Греции уходят в прошлое на тысячи лет . Но «фитнес», как мы его знаем сегодня, - это относительно новая конструкция, которой даже нет 200 лет. Один из самых ранних примеров взят из иллюстрированного путеводителя, написанного в 1861 году в викторианской Англии, где изображены женщины в юбках и мужчины в галстуках, тренирующие различные группы мышц. Идея ежедневного режима пришла от Густава Эрнста, механика-ортопеда из Лондона, который изобрел портативный домашний тренажерный зал, устройство из досок из красного дерева, шнуров, гирь и шкивов.

«Фитнесу» как понятию меньше 200 лет, и ранние портативные тренажеры в викторианской Англии использовались только богатыми 
«Фитнесу» как понятию меньше 200 лет, и ранние портативные тренажеры в викторианской Англии использовались только богатыми 

В те дни перед транспортировкой у людей было больше физических упражнений, встроенных в их день. Тренажерные залы были редки; те, кто существовал, почти исключительно посещались мужчинами и «не были местами, где вы бы гордились тем, что их видели», - говорит Наталья Мелман Петржела, доцент истории в Новой школе в Нью-Йорке, которая пишет книгу о фитнес-индустрия. «Их считали чем-то вроде захудалых мест, где тусуются подмены». И хотя люди (в основном мужчины) занимались спортом, потеть из-за здоровья или внешнего вида просто не то, чем занимались большинство людей.

Домашний фитнес, как мы его знаем, на Западе начал появляться спустя некоторое время после Второй мировой войны, когда США отстали от многих тенденций, которые впоследствии охватили весь мир. У многих американцев были большие дома после войны, плюс огромное технологическое новшество: телевидение. Экономика переживала бум, молодые супружеские пары переезжали в пригороды, люди стали больше ездить, и начали возникать проблемы общественного здравоохранения по поводу ожирения.

Тенденции к жизни с открытой планировкой и технологические разработки вызвали желание оставаться здоровым, удобно, дома - Джеймс Старк
«Тенденции к жизни с открытой планировкой и технологическим достижениям… подогревали аппетит к тому, чтобы оставаться здоровым, удобно, дома», - говорит Джеймс Старк, доцент гуманитарных наук в Университете Лидса в Англии. Традиционно мужчины уходили на работу каждый день, а женщины оставались дома, чтобы выполнять работу по дому. Эти женщины стали главной мишенью для зарождающейся индустрии домашнего фитнеса, и фитнес стал для них ключевым элементом их красоты.

«Многие телевизионные шоу в это время хотели помочь женщинам выполнять необходимые для них задачи», - говорит Кэти Роуз Хейтманек, доцент кафедры антропологии в Бруклинском колледже в Нью-Йорке, специализирующаяся на занятиях фитнесом и спортом. И частью этого была идея, что «женщинам необходимо поддерживать свои стройные телосложения» для своих мужей.

В 1951 году гуру фитнеса Джек Лаланн начал трансляцию телешоу с упражнениями, в основном ориентированными на домохозяек: программу для одного человека, в которой он демонстрировал упражнения, такие как боковые изгибы и подъемы ног, или аэробику для похмелья, настроенную на карнавальную органную музыку. Ориентация на эту белую женскую аудиторию среднего класса стала поворотным моментом. Вскоре домашние каталог

и и телевизионные рекламные объявления следовали за наличными, предлагая продукты и больше шоу для этих ориентированных на красоту потребителей с временем и деньгами.

«С женщинами, которые тренируются дома для Джека Лалана, это был просто эталон красоты:« Хорошо, я должен покончить с этим, поставить галочку, и тогда я смогу пойти с мартини и сигаретой », - говорит Хейтманек.

Начиная с 1950-х годов домашний фитнес изначально был занятием, ориентированным на домохозяек, в рамках процедуры красоты 
Начиная с 1950-х годов домашний фитнес изначально был занятием, ориентированным на домохозяек, в рамках процедуры красоты 

Телевизор, гаджеты и тренажерный зал

Продукты, обещающие быстрые поправки в форме и легкие способы сбросить килограммы, долгое время были частью индустрии здравоохранения, и в эти первые годы, в 1950-х и 60-х, они были в значительной степени нацелены на ту же демографию.

Были так называемые « узкие костюмы » и «костюмы для сауны»: представьте себе виниловый комбинезон для всего тела, который якобы заставил вас потеть еще больше во время тренировок, якобы заставляя вас худеть быстрее, чем вы касались пальцев в гостиной. ( Они все еще существуют и по сей день .) И, конечно, были вибрирующие пояса, которые вы привязывали бы к бедрам или нижней части тела, чтобы вытряхнуть жир. Даже классический обруч изначально продавался в качестве тренажера; более 100 миллионов было продано в первые шесть месяцев после выпуска продукта в 1958 году.

«Широкое социальное восприятие фитнеса - это то, чем мы должны заниматься, даже во время простоя, даже когда мы дома и теоретически должны отдыхать», - Наталья Мелман Петржела
В течение следующих двух десятилетий личная физическая форма начала выходить из дома и приобрела более напряженный тон с появлением культуры бега трусцой. «Физические упражнения и фитнес стали стилем жизни», - говорит Хейтманек, и тот, который пришел с новым гардеробом, - леггинсы, ободки, майки и грелки для ног. Тренажерные залы начали открываться; яркие места назначения, предлагающие зеркала и групповые занятия, часто соединенные с офисами крупных корпораций для приманки в яппи.

Затем мир фитнеса был изменен еще одним ключевым технологическим новшеством: видеокассетой VHS. Американская актриса Джейн Фонда ворвалась на сцену в 1982 году со своей видеокассетой Джейн Фонды «Тренировка», которая снова была нацелена на женщин дома. За десятилетие эта лента была продана в количестве 17 миллионов копий по всему миру, что послужило началом нескольких последующих серий. Наряду с растущей популярностью фитнес-клубов, Петржела говорит, что фитнес-индустрия «процветала на всех фронтах».

Рост количества тренировочных лент VHS и Джейн Фонда привел к революции, которая привела к появлению личностей для фитнеса на телевидении и гаджетов, которые покупают дома, таких как Thighmaster (Фото: Alamy / BBC).
Рост количества тренировочных лент VHS и Джейн Фонда привел к революции, которая привела к появлению личностей для фитнеса на телевидении и гаджетов, которые покупают дома, таких как Thighmaster (Фото: Alamy / BBC).

«Технология VHS очень важна, потому что она позволяет людям выполнять эти упражнения в отношении того, что мы теперь считаем по требованию. Это также делает тренировку более международным явлением, потому что эти ленты VHS могут быть отправлены по всему миру, что делает США во многих отношениях своего рода штаб-квартирой фитнес-культуры », - говорит она.

Лавина лент и телевизионных программ тренировок последовала за успехом Фонда, начав карьеру для таких людей, как фитнес, таких как Ричард Симмонс в США или Мистер Мотиватор в Великобритании (который переживает период возрождения в эпоху коронавируса). Другие знаменитости также последовали примеру Фонда; Австралийская модель Elle MacPherson выпустила тренировочное видео «The Body», в то время как американская актриса Сюзанна Сомерс придумала Thighmaster, предназначенную для наращивания мышц ног на диване во время просмотра телевизора. По словам Петржела, работа дома была «связана с голливудской культурой», что усилило ее привлекательность.

Затем прибыл домашний спортзал. Эти дорогие машины, такие как беговые дорожки Nordic Track, эллиптические или стационарные велосипеды, заполняли домашние подвалы по всему миру в 1990-х годах. Были еще идиотские продукты - подумайте, Shake Weight или электрические « стимуляторы », которые вы прикрепляете к своему голому животику, которые должны вибрировать ваш кишечник в шесть упаковок. Но роскошные тренажеры 10-в-одном, как те, которые вы бы видели в тренажерном зале, позволяют людям более серьезно относиться к домашнему фитнесу. И все эти продукты служили продвижению идеи, что мы должны максимизировать время и самосовершенствование.

В настоящее время индустрия фитнеса и велнеса «теперь является бременем во всех наших сферах», - Кэти Роуз Хейтманек
«Я думаю, что они говорят о широком социальном восприятии фитнеса как о том, что мы должны делать, даже в наше простое, даже когда мы дома и теоретически должны отдыхать», - говорит Петржела. «И они также охотятся на эту неуверенность: если мы не будем постоянно работать, чтобы быть более здоровыми и быть более привлекательными и тратить деньги на эти занятия, то с нами что-то не так».

До Covid-19 отрасли фитнеса и велнеса просачивались в наши технические, модные и психологические занятия.  Но в карантине в центре внимания находится домашний фитнес 
До Covid-19 отрасли фитнеса и велнеса просачивались в наши технические, модные и психологические занятия. Но в карантине в центре внимания находится домашний фитнес 

Интернет и возраст Covid-19

Что подводит нас к сегодняшнему дню. Актеры, одетые в спандекс в лентах VHS, были заменены влияющими на фитнес на социальных платформах, таких как Instagram, многие из которых одобряют тот же вид диетических добавок «похудеть быстро» или гаджеты для тренировок, которые всегда есть в фитнес-индустрии.

За исключением сейчас, мы в основном называем это «индустрия здоровья». Тренировка - это не только поддержание формы; Границы между фитнесом и движением самопомощи стали размытыми. «Нам нужны упражнения не просто как режим красоты сейчас, а не просто как состояние сердца и здоровья, теперь мы должны делать это для нашего психического здоровья. Теперь это бремя во всех наших сферах », - говорит Хейтманек.

И предложения стали еще более сложными, с « культовыми » явлениями групповых упражнений, такими как SoulCycle, классами «внимательности», которые сочетают йогу, ароматерапию и звуковые пейзажи, и роскошными спортивными залами, такими как Equinox, предлагающими дополнительные услуги, такие как уход за детьми и рабочие места.

Но это было до Ковида. Теперь, когда спортивные залы закрыты, а экскурсии полностью сокращены, мы все занимаемся инновациями; инструкторы по фитнесу быстро переходят в онлайн, занятия йогой посещают Zoom, а продажи тренажеров и загрузки приложений для фитнеса растут . Например, в период с января по март в США продажи оборудования для фитнеса выросли на 55%, так как начали активизироваться блокировки. Некоторые спортивные залы даже вводят «приемные» программы для своего оборудования во время пандемии - предоставляют машины членам за плату .

Старк, профессор Лидского университета, считает, что еще слишком рано говорить о том, может ли коронавирус привести к новому буму домашних тренировок. Он думает, что новые онлайн-классы задействуют то, чего раньше не было в домашнем фитнесе, но считает, что приманка в тренажерном .